В 1956 году была организована школа-интернат №2. Учреждение имело одно здание, в котором жили и учились дети-сироты.


Первым директором назначен коммунист, фронтовик – Александр Маркович Кузнецов. В 1959 году были введены в действие мастерские и административный корпус интерната, построен спортивный зал.


В 1968 году школа-интернат №2 была переименована во вспомогательную школу-интернат №9. С 1977 года школой-интернатом руководит Отличник народного образования Елена Карповна Савиных.


В 1978 году приказом областного Управления образования интернату передается здание школы №3.


В 1986 году на должность директора школы-интерната назначается учитель физического воспитания, дефектолог, хороший организатор и хозяйственник Брюхов Владимир Петрович.


Демократические реформы в стране привели к дестабилизации общества. Городское управление образования в 1997 году директором школы-интерната №9 назначает Виктора Тимофеевича Полицкового. Несмотря на сложности того времени, директору удается не только сохранить и поддерживать материально-техническую базу, но и улучшить условия проживания воспитанников.


С 1978 по 1990 год должность завуча занимала Сафоненко Людмила Андреевна. Грамотный методист и опытный наставник, она руководила МО учителей области, выступала на городских, областных пед. чтениях, а также на Российских пед. чтениях в Москве. И в это время, и в последующие 5 лет, когда она была директором школы-интерната, и сегодня, когда на пороге семидесятилетний юбилей, Людмила Андреевна была наставником наших учителей, творческим педагогом, яркой и активной участницей всех школьных событий.


За последние пять лет в школе-интернате №9 происходят значительные изменения: развиваются материально-техническая база уже существующих кабинетов, создаются новые учебные кабинеты, проведен ремонт и перепланировка групп воспитанников, улучшаются условия труда коллектива учреждения, ведется работа по внедрению инновационных педагогических технологий.


Большой рост достижений наших воспитанников в спорте, изобразительном искусстве, патриотическом и нравственном воспитании, художественной самодеятельности и других сферах свидетельствует о создании условий для развития способностей каждого ребенка. Это стало результатом работы всего коллектива школы-интерната, но, в первую очередь, это заслуга его руководителя, Виктора Алексеевича Фукалова.

В июле 2013 года на должность директора учреждения была назначена Рудько Светлана Анатольевна.